"Если у вас есть лишнее время и бутылочка портвейна, не "Агдама", не "Солнцедара", а настоящего портвейна с его ленивой душой созерцателя, можете поставить научный эксперимент. Поставьте перед собой стакан с портвейном и три стула на выбор из вашей обстановки. Медленно потребляя портвейн, всмотритесь внимательно в лица стульев. Понятно теперь?
Только не рассказывайте никому о своих открытиях, иначе вас непременно станут лечить, а это в России нудная и оскорбительная процедура", - пишет Борис Юдин из Нью-Йорка. Его повесть под названием "Дилетант" разворачивается в соответствии с законами "Тибетской Книги Мертвых" в пространстве "бардо" между смертью и новым рождением. Выясняется, что бардо современного человека довольно сильно отличается от средневековых буддийских канонов. Но отличие это - внешнее, принципы те же самые. Герой вновь переживает самые сильные впечатления жизни, и не только этой, последней, и не только своей. Его навещают фантастические существа и глубокие мысли. Пользуясь случаем, автор излагает свое кредо: "Я всю жизнь недолюбливал профессионалов. Видимо, не только потому, что сам я так и не стал профессионалом ни в одной области. Я ненавидел эту клановую замкнутость и редчайшее равнодушие к тому, что делаешь". Идея симпатичная и плодотворная - сама повесть подтверждает это, но, когда Борис Юдин декларирует ее в третий раз, представляется уже чересчур навязчивой.
|